Игры на асфальте
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в школу. В связи с этим происходит поиск таких подходов к оздоровлению , воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые будут повышать не только физическую готовность, но и умственные, и познавательные способности.
Однако на сегодняшний день предметно-развивающая среда на воздухе не в полной мере обеспечивает физическое развитие дошкольников, что вызывает трудности при разработке и использовании соответствующих приемов и методов физического воспитания.
Для решения задач физического воспитания, важно использовать все ресурсы детского сада. При этом создаваемая предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, являться доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников.
При организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды актуально использовать игры на асфальте.
Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт (на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада).
Количество участников в таких играх не ограничено, это способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры и упражнения на асфальте многофункциональны и вариативны. В игре совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей, на одном рисунке можно играть в несколько игр для детей от 2 и до 7 лет.
Игры помогут воспитателю интересно провести утреннюю гимнастику, физ. занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Для решения педагогических задач игры на асфальте можно разделить по признакам:
-
по частоте движений
-
по типу двигательного действия (бег, метание, прыжки, ведение мяча и др.)
-
по содержанию и сложности (простые, командные)
-
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (дети 2-7 лет)
-
по способу проведения (с водящим и без него, с предметами и без них, сюжетные)
-
по физическим качествам (выносливость, ловкость и т. д.)
Игры на асфальте создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Основные средства для этих игр- бег, ходьба, прыжки, метание, упражнения с мячом.
У детей развиваются физические качества — быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, глазомер и т. д. Умственная деятельность — закрепление знаний, пополнение словарного запаса, совершенствование психических процессов и т. д. Подчинение правилам дисциплинирует детей, развивает сообразительность и самостоятельность.
-
Сочетание движений и свежего воздуха при проведении игр на асфальте — закаляет детей.
-
Появляется сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
-
Игры на асфальте — это хорошее дополнение к традиционной физкультуре, делая процесс ежедневных занятий более эмоциональным и разнообразным.