Консультацию подготовила
учитель – логопед Тихомирова М.А.
Уважаемые родители!
Данные игры помогут обогатить словарь и развить грамматический строй детей. Игры подобраны по темам, работать с данными играми необходимо в течение недели, после того, как ребенок освоит данную тему, то можно переходить к следующей.
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
1. Расскажи, как следует правильно переходить улицу.
2. Объясни, для чего нужны:
Фары _____________________________________________________________
Тормоза___________________________________________________________
Багажник __________________________________________________________
Ветровое стекло ____________________________________________________
Правила дорожного движения ________________________________________
3. Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?
Снегоуборочная и «скорая помощь».
Пожарная, бетономешалка и бензовоз.
Грузовик, аварийная и молоковоз.
4. Закончи предложения:
Машинист – это тот, кто…___________________________________________
Регулировщик – это…_______________________________________________
Шофёр – это…_____________________________________________________
Лётчик – это…_____________________________________________________
Пешеход – это…____________________________________________________
Пассажир – это…___________________________________________________
Кондуктор – это…__________________________________________________
5. Д/и «Из чего – какой?»:
Дверца из металла (какая?) - ____________________
Руль из пластмассы (какой?) - ___________________
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ______________
Колесо из резины (какое?) - _____________________
6. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать:
Машина из гаража… Машина до дома…
Машина в ворота… Машина от дома…
Машина к дому… Машина с моста…
7. Обведи и правильно раскрась светофор:
Обведи и раскрась жезл, который помогает милиционеру регулировать уличное движение. Раскрась фуражку регулировщика:
Тема: «Космос»
1. Рассказать ребёнку о празднике День космонавтики, объяснить, что это за праздник. Рассказать о первом космонавте – Ю.Гагарине.
2. Отгадай загадки:
· Светит, сверкает, всех согревает. __________
· Рассыпался горох на тысячи дорог._________
· Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. ____________________________
3. Д/и «Скажи наоборот»:
Далеко - _________ Темно - _________
Высоко - _________ Ярко - __________
Улететь - _________ Тесно - _________
Взлетать - _________
4. Объяснить ребёнку значение слов:
Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, скафандр.
5. Что лишнее и почему?
Приземлиться, припоздниться, прилуниться.
Солнце, Луна, ракета.
6. Д/и «Где какой?»:
На Земле – земной;
На Луне - ____________
На Солнце – __________
7. Какое слово не подходит?
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
8. О какой «птице» загадка? Раскрась её. Что ещё ты видишь на картинке?
Тема: «Весна в природе»
1. Закончи предложение:
Зимой в лесу появляется много зайчат, бельчат,_________________________.
2. Отгадай загадки:
· Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? __________
· Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. ___________
· Чей тоскливый вой
Слушал лес зимой? _____________
3. Назови деток:
У зайцев - __________ У белок - __________
У волков - __________ У ежей - ___________
У медведей - ________ У лосей - __________
У лис - ______________ У бобров - _________
4. Что лишнее и почему?
Медвежий, лисий, заячий, холодный.
Лисёнок, бельчонок, утёнок, рысёнок.
5. Скажи наоборот:
Холод - ______________
Солнечный - __________
Ветреный - ___________
Радостный - __________
Глубокий - ___________
Быстрый - ____________
6. Исправь предложения:
Волчица учила зайчат охотиться. _____________________________________
Волчица привела волчат в тёплое дупло. _______________________________
7. Весной у диких животных появляются детёныши. Правильно назови мам и их детёнышей, раскрась их. Проведи дорожку от мамы к её детёнышу.
Тема: «Ранние признаки весны. Первые цветы»
1. Отгадай загадки:
· Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. _______________
· Лежит полгода покрывало,
А весной его – как не бывало._______________
2. Объясни словечко:
Подснежник - ______________________________________________________
Проталина - _______________________________________________________
Оттепель - _________________________________________________________
Капель - ___________________________________________________________
Сосулька - _________________________________________________________
Первоцвет - ________________________________________________________
Ледоход - _________________________________________________________
3. Найди общее слово:
Льётся, журчит - __________
Дует, шумит - ____________
Пригревает, ослепляет - __________
Голубое, высокое, чистое - ___________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
Зимой снег чистый, а весной - __________
Зимой дни холодные, а весной - _________
Зимой солнце тусклое, а весной - __________
Зимой погода часто пасмурная, а зимой - _________
5. Д/и «Подбери признаки»:
Весна (какая?) - ____________________________________________________
Солнце (какое?) - ___________________________________________________
Небо (какое?) - ____________________________________________________
6.Раскрась зелёным карандашом веточку и листики мимозы, а жёлтым – цветки. Дорисуй листочки.