Отчет по проведению краевого семинара- практикума «Использование современного образовательного оборудования, как залог успешности ребенка-дошкольника в развитии познавательной активности»
в МАОУ «СОШ № 5» СП «Детский сад № 39»г. Краснокамска
Дата проведения: 18.05.2016 г.
18 мая 2016 г. в МАОУ «СОШ № 5» СП «Детский сад № 39»г. Краснокамска прошел краевой семинар –практикум по теме «Использование современного образовательного оборудования, как залог успешности ребенка-дошкольника в развитии познавательной активности».
Активное участие в семинаре приняли педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Добрянки и Краснокамского муниципального района, специалисты Управления системы образования и методического центра Краснокамского муниципального района.
В ходе семинара- практикума педагогам было предложено принять активное участие в совместной деятельности с дошкольниками (по пяти направлениям деятельности), в ходе которой участники смогли освоить практические навыки планирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с использованием спортивных и развивающих тренажеров и модулей, СМАРТ оборудования, интерактивного оборудования, цифровой лаборатории «Наураша» , конструкторов ЛЕГО.
Учитель-логопед Гусева Надежда Аркадьевна представила совместную деятельность с детьми логопедической группы с использованием интерактивной доски SMART «Путешествие в страну гласных звуков».
Инструктор по физической культуре Зарецкая Светлана Михайловна пригласила участников семинара-практикума отправиться в увлекательное «Путешествие в страну будущих чемпионов» с использованием спортивного оборудования (спортивных тренажеров, модулей). Педагоги смогли также освоить практические навыки использования измерительного оборудования- «шагомеров» - для определения уровня двигательной активности у дошкольников и взрослых.
Педагог-психолог Серавина Юлия Анатольевна «окунула» детей и взрослых в увлекательный мир - «Песочные сказки разноцветной бусинки», где были представлены приемы -психологического сопровождение детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования (игровых развивающих модулей-аккустическая тактильная панель и настенная панель с бусинками; столик для рисования песком с подсветкой).
Старший воспитатель Вдовина Марина Геннадьевна предложила детям и педагогам совместно разработать и изобрести новые модели «космических кораблей» в ««Конструкторском бюро «Космолет» с использованием конструкторов LEGO; овладеть навыками «чтения» и составления схем и чертежей.
А педагог Коковина Ольга Владимировна организовала поисково - исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием лаборатории Наураша по теме «В стране Электричества» (модуль «Электричество»).
Участники семинара на практике смогли освоить приемы работы с использованием современного оборудования.
Для проведения самоанализа деятельности, каждому участнику был предложен лист саморефлексии (самооценки) - «Плюс-минус-интересно». Вниманию участников семинара был представлен фильм- отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ в соответствии с ФГОС.
В ходе обзорной экскурсии по ДОУ в рамках мини- практикумов участники семинара смогли практически апробировать полученные навыки деятельности с использованием современного оборудования. Каждый участник семинара получил памятки-буклеты с методическими рекомендациями по использованию данного оборудования и практическими наработками наших педагогов (игры, упражнения и т.д.).
Менеджер по рекламе Краснокамской фабрики детской игрушки Витушкина О.Ф. представила для участников семинара продукцию фабрики «Игры по ФГОС от +0 до +99»; а также участникам семинара –практикума впервые были представлены новинки дидактических игр и пособий , которые были разработаны в ходе совместной творческой деятельности педагогов ДОУ № 39 и сотрудников КФДИ, которые участники семинара смогли приобрести на выставке-распродаже по окончании семинара.
Итогом подведения работы семинара- практикума стала рефлексия «Педагогические находки», которую провела заместитель директора по ДО С.Л. Назаренко. Работа коллектива была по достоинству высоко отмечена участниками семинара- практикума.