Как развивать творческие способности дошкольников
Именно дошкольный возраст ребенка позволяет раскрыть и развить его творческие способности. Дошколята прекрасно обучаются всему на свете через игру, так как их воображение в этот период жизни не знает границ. Что нужно знать, прежде чем начать развивать творческие способности ребенка Чтобы успешно развивать творческие способности малыша, вы сами должны иметь желание этим заниматься. Ни ребенок, ни взрослый не делают что-то хорошо, если делают это вынужденно «из под палки». То есть, учитель, а в этом случае им является родитель или другой родственник, должен начать с себя. Подумайте, что вам нужно от жизни и от своего ребенка. Выпишите свои основные, глобальные цели на отдельный листок. Когда вам есть к чему стремиться, то и своему малышу вы это желание передадите. Если с целями все в порядке, то самое время понять, что вашему ребенку интересно, что его занимает надолго: рисование, лепка, пение или что-то другое и не одно. У человека может быть до 10 увлечений одновременно, но развивать все их сразу сложно. Приготовьтесь к тому, что увлечения малыша будут меняться. Не нужно паниковать и настаивать на продолжении занятий, музыкой например, если ребенок хочет научиться рисовать и капризничает, когда вы заставляете его разучивать ноты. Сами творческие поиски тоже невероятно полезны, это ценный опыт, который ничто не заменит. Попробуйте изобразить вместе с детьми: Осенние листья Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. Листья жёлтые танцуют – (бегаем по комнате легко на носочках, руки свободные) С веток падают, летят. (круговые движения кистями рук, постепенно приседаем до пола, руки вниз) Эту сказку золотую Называют «листопад». (медленно встаем, руки перед собой поднимаются над головой, одновременно выполняем круговые движения руками) * * * Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. (ритмичные хлопки в ладоши – 8 раз) Листья березы, Литстья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба (как будто собираем листики с земли, каждый листик «берем» отдельно) Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (ребенок дарит импровизированный букет).
Консультацию подготовили педагог - хореограф: Ширинкина Елена Константиновна,
музыкальный руководитель: Пугина Ирина Николаевна