Консультацию подготовили: Музыкальный руководитель – Пугина Ирина Николаевна Педагог-хореограф – Ширинкина Елена Константиновна
Музыка начинается в семье
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и тогда в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
· создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
· приобрести музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
· поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
· если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
· искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
· посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша! Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого требуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Консультацию подготовили: Музыкальный руководитель – Пугина Ирина Николаевна Педагог-хореограф – Ширинкина Елена Константиновна